В наркологии есть такое правило: легких наркотиков не бывает. И это действительно так. Дело в том, что, начиная употреблять так называемые легкие наркотики регулярно, человек рано или поздно перейдет на более тяжелые вещества. При этом, наркологи занимаются лечением зависимых не только от дурманящих веществ, но и от спиртного. Так может быть, правило «от легкого к тяжелому» распространяется и на алкоголь? На самом деле фраза «легкого алкоголя не бывает» вполне имеет право на существование. Почему? Все очень просто. Во-первых, регулярное употребление любого алкоголя — это первый шаг на пути к зависимости. А во-вторых, очень малый процент потребителей алкоголя ограничивается одной бутылкой пива, одним баночным коктейлем и т.д. Чаще всего человек приобретает такое количество легкого спиртного, которое позволит ему ощутить опьянение. Несколько литров даже самого низкоградусного пива вполне заменят пол-литровую бутылку водки. В результате практически каждая покупка пива и прочих относительно слабых спиртных напитков превращается в серьезную попойку.
Легкий алкоголь первый шаг к зависимости
Естественно, что рано или поздно подобное злоупотребление наверняка приведет к серьезной зависимости. Так есть ли разница, с чего начинать;
- с водки,
- вина,
- коньяка,
- пяти-семи банок пива или чего-то подобного?
Именно миф о безопасности легкого алкоголя чаще всего и становится основной причиной так называемого пивного алкоголизма. Который, кстати, лечится сложнее, нежели все другие виды подобной зависимости.
Какие же выводы можно сделать из вышесказанного? Неограниченное употребление легкого алкоголя опасно столь же, сколь и потребление более крепкого спиртного. К сожалению, это понимают далеко не все, а сие значит, что данную информацию обязательно необходимо распространять везде, где это возможно. Особенно проблема низкоградусного спиртного касается подростков. Ведь именно они и есть чуть ли не основными потребителями таких напитков. А то, чем опасен алкоголь вовремя беременности, известно всем, но, к сожалению, некоторые будущие мамы на это не обращают внимания. Бороться же с подобным положением вещей можно по-разному, но информирование остается приоритетным направлением.
Об опасности легкого алкоголя должна рассказывать социальная реклама, причем не только на телевидении, но и в Интернете и пр. Главное, чтобы видеоролики, тексты, рассказывающие о вреде пива, баночных коктейлей, имели не назидательный характер, а стали пищей к размышлению. Подростки не будут подчиняться дурацким, по их мнению, советам и наставлениям. Однако если заставить их думать о невеселом положении алкоголиков, то шанс на переубеждение становится гораздо более реальным.